Jump to content
  • 1

Решения для устранения недостатков глэмпинга в Вологодской области


Question

Добрый день, спасибо за доклад. В Вологодской области, кроме приведенных Вами плюсов развития глэмпинга, есть очевидные минусы - это климатические ограничения (нестабильная погода, короткий туристический сезон),  недостатки логистики и инфраструктуры (плохие дороги и коммуникации, удаленность для жителей С-Пб и Москвы), высокие затраты на организацию (дорогие стройматериалы и инженерные сложности для подготовки к зиме), конкуренция ( с Алтаем и  Карелией, Вологда менее известна как центр эко-туризма, скорее культурного), высокие цены по сравнению с более южными регионами и узкая целевая аудитория. Какие перспективные решения Вы можете предложить для учета этих отрицательных факторов, которые помогли бы в продвижении глэмпингов для Вологодской области? Спасибо.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

4 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Добрый день, Елена Юрьевна, спасибо за интерес к исследованию!

Относительно климатических особенностей: существует большое количество глэмпингов, которые могут работать круглогодично, в любую погоду. От сезона может зависеть предложение досуга: летом - прокат велосипедов, сап-бордов, шезлонги; зимой - лыжные прогулки, катание на снегоходах, подледная рыбалка, возможна и организация новогодних и рождественских программ с традиционными вологодскими забавами и угощениями. 

Что касается инфраструктуры, то это проблема, которая наблюдается в целом по стране. В первую очередь рассматривается развитие внутреннего туризма с акцентом на жителей Вологодской области и близлежащих регионов. К тому же в первую очередь глэмпинги нашего региона, как показывает практика, учитывают инфраструктурные особенности, поэтому располагаются вблизи основных транспортных путей, а также недалеко от крупных населенных пунктов, чтобы целевой аудитории было проще добираться до места размещения.

Затраты на организацию хоть и не малые, но если проводить сравнение с постройкой, к примеру, гостиницы, то они значительно разнятся. К тому же для открытия глэмпинга можно получить гранты и субсидии, участвуя в нацпроектах «Малое и среднее предпринимательство» и «Туризм и индустрия гостеприимства». При строительстве глэмпинга можно начать с небольшого количества домиков и дополнительных услуг, постепенно расширяя их количество по мере развития бизнеса.

Конкуренция: Вологодская область ещё только начинает свой путь развития в сфере туризма на селе, в том числе строительстве глэмпингов, но постепенно можно достигнуть высокого уровня в этом деле. Акцент на уникальных особенностях Вологодской области: богатое культурное наследие, самобытные традиции, живописная природа - привлекают туристов, а постепенно создавая условия для их комфортного пребывания, количество гостей будет увеличиваться. Продвижение глэмпингов, да и в целом туризма в сельской местности в Вологодской области в интернете, социальных сетях и туристических изданиях, участие в туристических выставках и ярмарках будет способствовать тому, чтобы быть конкурентоспособными на рынке среди других регионов нашей страны.

Насчет цен вопрос интересный, но тут нужно рассмотреть внимательнее целевую аудиторию. По большей части, в глэмпинг едут люди из ближайшего крупного населенного пункта, их цель - отдохнуть несколько дней от городской суеты на природе. И здесь преимуществом будет - близость к этому потребителю. Чем меньше транспортные расходы и время, затраченное на дорогу, тем больше вероятность, что гости выберут глэмпинги именно в нашем регионе, а не в соседних, и уж тем более на юге или Алтае.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Спасибо, Ольга Викторовна, за развернутый ответ. По целевой аудитории могу сказать, что ориентация на Москву и Санкт-Петербург может повысить доходы предприятия из-за более обеспеченных туристов. Это подчеркивает важность маркетинга и продвижения Вологодских глэмпингов с помощью известных блогеров и т.д. Под узкой целевой аудиторией подразумевается то, что предпочитающие такой вид отдыха туристы - скорее ценители его специфики, не каждому придется по душе.  По Вашему мнению, повысит ли посещаемость глэмпингов разработка пакетных предложений (совмещение в экскурсиями) и/или коллаборации с известными блогерами?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

Спасибо за комментарий! Несомненно, включение глэмпингов в сети маршрутов, например, как уже практикуют на Кольском полуострове, на Кавказе, будет способствовать и узнаваемости данных мест, региона в целом, а, следовательно, и увеличению посещаемости. Коллаборация с известными блогерами, на мой взгляд, целесообразна, но не на старте бизнеса. На начальном этапе, при открытии глэмпинга, можно привлечь местных блогеров, которые как раз и помогут повысить узнаваемость и отрекламировать данный продукт в первую очередь среди жителей Вологодской области.

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
×
×
  • Create New...