Анастасия Алексеевна Соколова Posted March 24 Share Posted March 24 Уважаемые Дмитрий Михайлович и Марианна Алексеевна, спасибо за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, рассматривали ли вы различия различия трудовых практик студентов в территориальном разрезе и если да, то какие особенности удалось выяснить? Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Марианна Алексеевна Янковская Posted March 26 Share Posted March 26 Уважаемая Анастасия Алексеевна, спасибо за вопрос! Территориально-поселенческие различия рассматривались нами в дихотомии «областные центры – нестоличные города». Результаты исследования показывают, что студенты из областных центров значительно чаще включены в трудовые практики в период обучения. Так, на последнем курсе учёбы работают более 30% молодых людей, обучающих в региональных столицах, и только около 20% тех, кто получает высшее образование в других городах. Среди оснований отсутствия трудовой деятельности в период обучения дифференциация по типам поселений проявляется в том, что обучающиеся в региональных столицах чаще делают акцент на отсутствии необходимости зарабатывать, а также желании хорошо и приятно провести студенческие годы. При этом те, кто получает высшее образование в нестоличных городах в большей степени объясняют это стремлением получить максимум знаний и не отвлекаться от учёбы. После получения высшего образования большинство молодых людей в обеих территориальных группах декларируют ориентацию на работу в рамках получаемой специальности. Однако при этом те, кто обучается за пределами региональных столиц, характеризующихся сравнительной узостью трудового рынка, несколько чаще говорят о том, что не имеют выраженных ориентаций в отношении направленности будущей работы и её связи с получаемой специальностью. В том, что возможностей для выбора места работы после окончания обучения будет достаточно, в большей степени уверены выпускники, обучающиеся в областных центрах. Среди молодых людей, получающих высшее образование в нестоличных городах, мнение о достаточном числе вакансий разделяют 24% респондентов, тогда как в областных центрах такого мнения придерживаются 39% опрошенных. Молодые люди, представляющие в период получения высшего образования областные центры, ориентированы на существенно более высокие доходы после окончания обучения. Распределение представлений о реально достижимом уровне оплаты труда иллюстрирует существенный дисбаланс между желаемым и представляющимся реально достижимым, и этот дисбаланс заметно проявляется как в областных центрах, так и в нестоличных городах. При этом представители региональных столиц считают достижимым сравнительно более высокие трудовых доходы. При рассмотрении представлений студенческой молодёжи в отношении того, насколько их будущая работа сможет соответствовать субъективным пожеланиям и устремлениям дифференциация проявляется следующим образом. Мнение о том, что будущая работа будет соответствовать большинству субъективно важных условий характеризует 40% обучающихся в областных центрах и треть тех, кто получает высшее образование в нестоличных городах. При этом за пределами региональных столиц заметно выше уровень неопределённости относительно будущих трудовых позиций. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Анастасия Алексеевна Соколова Posted March 26 Author Share Posted March 26 Марианна Алексеевна, спасибо большое за такой развернутый ответ! Вы привели очень интересные аспекты в ответах тех студентов, которые обучаются в областных центрах и региональных центрах! В продолжении темы, у меня появился новый вопрос: скажите, пожалуйста, а есть ли возможность рассмотрения территориально разреза в ракурсе приезжий/местный студент? Ведь местные студенты, как вы и указывали в исследовании, могут делать акцент на отсутствии необходимости зарабатывать, поскольку они живут, скорее всего, в большинстве случаев с родителями, а приезжие студенты вынуждены жить в общежитии или снимать квартиру и т.д., что может стимулировать их искать работу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Марианна Алексеевна Янковская Posted April 1 Share Posted April 1 Анастасия Алексеевна, да, безусловно, фактор образовательной миграции играет свою роль. И мы видим, например, что студенты, окончившие школу в сельской местности (и, таким образом, получающие высшее образование не в родном населённом пункте) несколько более вовлечены в трудовую деятельность в период обучения. Но важно отметить, что работа студентов часто вызвана не только материальной необходимостью, но также стремлением к получению практического опыта и расширению жизненных перспектив. Кроме того, студентам массово помогают родители, и эта помощь часто несколько сглаживает материальные потребности молодых людей. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Question
Анастасия Алексеевна Соколова
Уважаемые Дмитрий Михайлович и Марианна Алексеевна, спасибо за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, рассматривали ли вы различия различия трудовых практик студентов в территориальном разрезе и если да, то какие особенности удалось выяснить?
Link to comment
Share on other sites
3 answers to this question
Recommended Posts
Please sign in to comment
You will be able to leave a comment after signing in
Sign In Now