Jump to content
  • 0

о ценности кретивного труда


Question

Добрый вечер, уважаемые коллеги.

Благодарим за интересный доклад. Безусловно тематика развития креативной экономики крайне актуальна для российских регионов.

Возникло два вопроса: 

1. Мы в Вологодской области в рмаках многолетних мониторинговых наблюдений по результатам анализа общественного мнения делаем выводы о снижении ценности работы (в частности, интересной работы по Рокичу, ценности работы  по методике Лапина и др.) при одновременном росте ценности благосостояния (что в целом объяснимо). Особенно ценность работы теряет свою значимость для молодых людей, за которыми по сути и развитие креативного сектора. Замечали ли Вы подобные тенденции в своем регионе или встречали ли в исследованиях? И как привлечь молодежь к эффективному труду, в частности в креативных кластерах? 

 

2. Одно из недавних исследований НИУ ВШЭ (г.Санкт-Петербург), проведенное в городах Северо-Запада показало, что государственные музеи охотнее ставят инновационные спектакли в рамках кретивных пространств, потому что там им дают больше свободы на этих площадках, нежели чем в бюджетныхучреждениях культуры.  Как разрешить противоречие между необходимостью поддержки кративных кластеров государством для устойчивого развития регионов,  о которой вы справедливо говорите в предложениях по регулированию вопроса и необходимостью реализовывать цели культурной политики, указа Президента 809 о ценностях? Должны ли быть худсоветы в такой структуре креативных пространств, чтобы они развивались? 

 

Благодарю 

 

 

Link to comment
Share on other sites

1 answer to this question

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте! Спасибо за интересные вопросы!
1) При изучении данной тематики отмечалось, наоборот, что молодое поколение Z в настоящее время стремится к работе в креативном секторе. Так как молодёжь, во-первых, ориентирована на практический результат, желает браться за значимые, нужные задачи, и, во-вторых, готова выполнять ту работу, которая позволит юношам и девушкам раскрыть их творческий потенциал и способности. Эти общие тенденции отмечаем и в своем регионе.
2) Противоречие между необходимостью поддержки креативных кластеров и реализацией целей культурной политики действительно требует внимательного подхода. Госмузеи, получая больше свободы в креативных пространствах, могут более эффективно реализовывать свои проекты, что в свою очередь способствует культурному развитию региона. Для разрешения этого противоречия необходимо создать гибкую структуру, которая позволит креативным кластерам функционировать независимо, но при этом соответствовать целям культурной госполитики. Худ. советы могут стать важным инструментом в этой структуре, обеспечивая баланс между инновациями и традициями,  способствуя контролю и поддержке культурных инициатив. Отметим, что создание эффективной системы взаимодействия между гос. учреждениями и креативными кластерами может способствовать устойчивому развитию культурной среды в регионах.

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
×
×
  • Create New...